Подразделы
Музейная педагогика «Мир человека и музей»
Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое, как может показаться.
Музейный предмет, обладающий многими значениями и смыслами дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, формируется понятие о культуре, как процессе и результате материальной и духовной деятельности многих поколений.
Музейному педагогу отводится непростая роль «проводника» в мир культуры – в мир вещей, сказок, преданий, мифов и многого другого. Основной принцип музейной педагогики: «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить».
Школьный музей МОУ СОШ № 8 – это центр патриотического и гражданского воспитания детей. Музей помогает создать у ребенка целостное представление об окружающем мире в процессе общения с памятниками истории и культуры.
Музейные занятия с детьми решают следующие задачи:
- Включение общественных ценностей во внутренний мир ребенка.
- Формирование уважения и патриотического отношения к истории своей семьи, своего рода, края, страны.
- Понимание взаимосвязи исторических эпох, своей причастности к иному времени, другой культуре.