Нормативные документы

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном этнографическом музее

Школьный этнографический музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, источников по истории родного края и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Цели и задачи

Школьный этнографический музей призван способствовать формированию у учащихся патриотизма, интереса к прошлому родного края, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Организация музея

Музей функционирует на общественных началах, имеет постоянный актив учащихся, фонд подлинных материалов, соответствующих профилю музея, помещение и оборудование, обеспечивающих хранение и показ собранных материалов.

Содержание и формы работы

В соответствии с планом работы постоянный актив музея:

  • пополняет фонды музея путем походов и экскурсий, пожертвований;
  • ведет переписку с различными организациями, частными лицами;
  • поддерживает и устанавливает связи с другими этнографическими школьными и государственными музеями;
  • изучает собранный материал;
  • обеспечивает учет и хранение собранных материалов;
  • создает тематические экспозиции;
  • организует передвижные, выездные и стационарные (на базе школы) тематические выставки;
  • организует и проводит тематические экскурсии для учащихся школы и других ОУ, родителей, воспитанников ДОУ, жителей города;
  • оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе, во внеурочной деятельности классным руководителям, педагогам дополнительного образования во внеклассной работе;
  • организует и проводит календарные праздники;
  • организует и проводит научно-исследовательскую работу с учащимися;
  • принимает участие в конкурсах УИР учащихся;
  • участвует в выполнении заданий общественных организаций, музеев;
  • проводит культурно-массовую, просветительскую работу с учащимися, жителями п. Зари и города;
  • пропагандирует здоровый образ жизни традиции народа, издревна проживающих на территории Прикамья;
  • формирует толерантность к традициям других народов, проживающих на территории Прикамья.

В музее создаются группы:

  • журналистов;
  • исследователей;
  • лекторов;
  • информаторов;
  • оформителей;
  • организаторов обрядовых праздников.

Учет и хранение

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.

Фонды музея делятся на:

  • основной (подлинные памятники);
  • вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

Руководство работой музея

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея в составе 6-8 человек.

Совет музея вместе с руководителем музея разрабатывают план работы, организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, культуры и искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов и лекторов, организует выставки, проводит праздники.