Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8

Родительская страница

Уважаемые родители!

Приём заявлений в 1 класс МАОУ СОШ № 8 на 2018-2019 учебный год будет осуществляться:

  1. C 1 февраля 2018 года для граждан, проживающих на закреплённой за МАОУ СОШ № 8 территории.
  2. С 1 июля 2018 года для граждан, проживающих на не закреплённой за МАОУ СОШ № 8 территории (при наличии свободных мест).

Приём граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

Необходимые документы для зачисления ребёнка в МАОУ СОШ № 8:

  1. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка и его копия.
  2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.

График приема заявлений

1 корпус (б-р Текстильщиков, д.6, кабинет № 424) 2 корпус (ул.Зелёная, д. 4/4, кабинет № 28)
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
17.00 - 18.00
15.00 - 18.00
15.00 - 18.00
15.00 - 19.00
17.00 - 18.00
8.30-14.00

8.30-15.00

8.30-9.15
ответственный Смирнова Марина Александровна, заместитель директора по УВР Беликова Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР
Администрация МАОУ СОШ № 8

Уважаемые родители!

  1. Необходимо прочитывать объявления Школы будущего первоклассника» (далее ШБП). Также информация будет выложена на сайт МАОУ СОШ № 8 в разделе «Родительская страница»
  2. Необходимо взять реквизиты для оплаты, оплату произвести сегодня, т.е. 14 октября 2017 г. В дальнейшем оплата осуществляется до 10 числа текущего месяца.
  3. Оплату произвести через банк с указанием фамилии, имени вашего ребенка.
  4. Оплата за октябрь 828 рублей. Просьба перечисления производить без округления, в соответствии с заявленной оплатой.
  5. Для снижения стоимости услуг необходимые документы: копия справки из соц. защиты, подписание дополнительного соглашения (в 2-х экземплярах). Предоставляется снижение стоимости платных услуг на 20 % с момента предоставления всего пакета документов.
  6. Просьба, не путать детей по группам (см. списки).
  7. ШБП продолжит свои занятия 21 октября.
  8. Для занятий «Развитие творческих способностей» необходимо принести на следующее занятие: ножницы, счетные палочки, кружки из картона диаметром 3 см-10 штук, карточки с цифрами от 1 до 10 размером 5 на 7 см (на каждое занятие).

Куратор ШБП - Беликова Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР.

Конт. тел. 2-81-29, 8 919-442-88-32

Уважаемые родители и взрослые!!!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА !

В связи с наступлением летнего периода ОПАСНОСТЬ для детей представляют:

  • БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОТКРЫТЫЕ ОКНА И БАЛКОНЫ
  • УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ОКНАХ МОСКИТНЫЕ СЕТКИ
  • ИСТОЧНИКИ ОГНЯ
  • ВОДОЁМЫ

По данным ГУ МВД России по Пермскому краю в 2014 году в результате безответственности, халатности со стороны родителей и взрослых погибло 22 ребенка, из них:

  • 11 детей утонули
  • 5 детей выпали из окон
  • 6 детей погибли на пожарах

За 4 месяца 2015 года из-за бесконтрольности со стороны родителей уже не вернуть жизнь 11 детям.

Только в майские праздники из окон квартир краевого центра выпало 5 малышей, один из которых погиб.


Уважаемые взрослые!
Жизнь и здоровье детей в наших руках!
ГУ МВД России по Пермскому краю

Содержание раздела

Полезные заметки

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
    • для глухих детей;
    • для слабослышащих и позднооглохших детей;
    • для слепых детей;
    • для слабовидящих детей;
    • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    • для детей с задержкой психического развития;
    • для умственно отсталых детей;
    • для детей с расстройствами аутистического спектра.
  5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015).
  6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.
  7. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования».
  8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).
  9. Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья.

Источник:

 
Родителям о ФГОС
(180 Кбайт, 26.12.2016 - 17:23)
 
ФГОС обучающихся с УО 19.12.2014
(5 Мбайт, 26.12.2016 - 16:25)
 
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 19.12.2014
(19 Мбайт, 26.12.2016 - 16:24)
 
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
(364 Кбайт, 19.09.2017 - 06:09)

Адаптация ребенка к школе

Все большее внимание специалистов разного профиля привлекает проблематика, связанная с адаптационными ресурсами человека как субъекта деятельности, общения и познания. Социально-психологическая адаптация детей к обучению в школе представляет собой процесс активного приспособления или привыкания, подчиняется особым психологическим закономерностям, которые очень важно учитывать при работе с первоклассниками. Чтобы адаптироваться, необходимо приложить специальные усилия. Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, здесь иные. Педагогу надо помочь детям адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам - к новым для них воспитанникам, а родителям - к своему ребенку, который теперь стал школьником.

Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть острый период социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. Результат адаптации - адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешности последующей жизнедеятельности. Среди них можно выделить:

  • умение слушать речь, объяснения ответы товарищей;
  • умение действовать в соответствии с правилом;
  • умение производить действия в соответствии с образцом;
  • умение действовать по прямому указанию взрослого;
  • умение работать в группе.

Советы психолога родителям первоклассников

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
  5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  8. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
  9. Обнимайте ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
  10. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Быть родителем - особое искусство.

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Педагогические рекомендации

  1. Необходимо максимально снизить влияние фактора преодоления ребенком кризиса семи лет, поскольку образ будущего школьника является социальным образованием, возникающим в этот период.
  2. Основной целью педагогического коллектива школы в направлении социальной адаптации детей раннего школьного возраста должно стать- создание общего фона, благоприятного для физического, интеллектуального, эмоционального развития детей. В связи с этим деятельность школы необходимо направить на
    • максимальное обеспечение двигательной активности детей в школе;
    • создание в школе развивающей предметной среды, являющейся продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду;
    • широкое применение игровых приемов;
    • изменение стиля взаимоотношения взрослых и детей с авторитарного на стиль доверительного сотрудничества;
    • введение в педагогический процесс разнообразных видов детской творческой деятельности;
    • использование многообразных форм обучения неурочного типа;
    • создание щадящего режима учебной деятельности.
  3. Соучастие родителей в социальной адаптации дошкольников к школе должно присутствовать обязательно, однако, родителям при этом важно помнить, что помогая ребенку, они могут на себя взять только то, что ребенок не может выполнить пока еще сам, остальное предоставить сделать ему самому. По мере же освоения ребенком новых действий родителю необходимо постепенно передавать их ребенку, веря в ребенка и любя его.
  4. Готовность ребенка или его неготовность тесно связаны с положением его в семье. Поэтому дома и в школе должна быть приятная психологическая атмосфера. Именно она способствует быстрой и успешной социальной адаптации ребенка - дошкольника к школе.

Особенности общения с ребенком-подростком
(советы родителям)

Из-за постоянных забот, нехватки времени родители, порой, не замечают как их дети стали взрослыми. Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны. Еще вчера ребенок был маленьким, нуждался в заботе и опеке, а сегодня он заявляет о том, что он взрослый, требует самостоятельности и независимости. Такой возраст принято называть «трудным», «переходным», «кризисным». Этот период очень сильно отличается от других этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, неравномерного развития. В этот период организм развивается очень бурно. И, как правило, начинаются изменения в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей (острое проявление своего «Я», стремление к познанию, жажда деятельности и т. д.). В каких-то отношениях подросток проявляет себя взрослым, а в других – еще совсем как ребенок. Но уже в этот период роста подросток ставит перед собой цели и планирует, как их осуществить. Но недостаточность воли сказывается, например, в том, что, проявляя настойчивость в одном деле, подросток может не обнаружить ее в другом. При этом подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки с внутренними конфликтами. Именно от родителей тоже отстаивая право на самостоятельность. Но отрочество – это еще не то время, когда дети могут совершенно обходиться без родительского контроля, просто родителям нужно поменять соотношение этого контроля. Сами дети, что бы они ни заявляли в момент конфликта, активно нуждаются в помощи взрослых. Отсутствие внимания к своей жизни они считают проявлением безразличия и равнодушия. Поэтому очень важно, чтобы родители помогли подросткам справиться требуется гибкость поведения и реагирования на потребности ребенка. сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот. Подросток стремится быть взрослым и всячески это доказывает. Он протестует, когда его контролируют, наказывают, требуют от него подчинения, послушания, не считаясь с его желаниями, мнениями и интересами, что приводит к конфликтам в семье и школе. Какие психологические особенности подростков делают этот возраст особенно опасным? Неравномерность физического развития сказывается на общей деятельности. Часто в этом возрасте дети жалуются на головные боли, головокружения, на быструю утомляемость. Это, как правило, не симуляция, а проявления особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они достаточно спали, отдыхали, гуляли. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Часто родителям приходится слышать от детей обидные или несправедливые высказывания. Но, как правило, эти высказывания вызваны не столько их действительным отношением к ним, сколько ситуативным эмоциональным состоянием.

Родителям важно понимать, что подростки не всегда способны себя контролировать. Несмотря на все свое стремление к взрослости, они еще недостаточно зрелы для этого и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В подростковом возрасте с особой остротой встает проблема баланса поддержки и контроля. Часто подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, Как же найти баланс контроля и самостоятельности? Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все требования, предъявляемые к нему, на три группы.

  • К первой группе относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить когда задерживаешься).
  • Ко второй группе относятся требования, выполнения которых родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время).
  • К третьей группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но родители готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется (какие кружки посещать, на какие курсы пойти учиться). Эти группы требований необходимо обсудить с ребенком. Сделать это можно примерно в такой форме: «Теперь ты уже взрослый и многие вещи можешь решать сам. Например, мне кажется, что ты способен сам решать, какие кружки посещать. В некоторых случаях я готова обсуждать с тобой вариант. Например, как ты считаешь, сколько времени ты можешь проводить за компьютером? Но есть некоторые правила жизни в доме, которые тебе придется соблюдать, пока ты живешь с нами. Например, это касается времени возвращения домой». Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: например, когда родители уверены в том, что их ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему. Немалую трудность родителям доставляют частые перепады настроения и эмоциональные срывы у подростков. Вспомните то время, когда дети были совсем маленькими, когда они только научились ходить. Вам приходилось прятать от них острые предметы, запирать ящики и т.п. Родители относились к этому с пониманием, осознавая, что эти трудности временные. А когда дети достигают подросткового возраста, родителям все труднее снисходительно относиться к тем или иным капризам и выпадам. Родителям кажется, что они уже достаточно взрослые, а их поступки – вполне осмысленные. На самом деле очень часто подростки, подобно маленьким детям, поступают под влиянием не осмысленных мотивов, а сиюминутных эмоциональных состояний. Поэтому очень важно не обсуждать с ними их поведение или их высказывания в тех ситуациях, когда подростки возбуждены, расстроены, раздражены. Лучше перенести разговор на то время, когда дети успокоятся. Кроме того, в некоторых ситуациях необходимо учитывать их нестабильное состояние и делать на это скидку, реагируя на те или иные слова и поступки. Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения. С одной стороны, очень важно поддерживать у них ощущение компетентности, независимости, значимости. Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнение или совет по тому или иному вопросу жизни семьи. Если решение было принято на основании мнения подростка и оказалось удачным, необходимо во всеуслышание подчеркнуть этот факт. Если подростку кажется, что с ним считаются, его мнение имеет значение для взрослых, это, с одной стороны, помогает поддерживать его самооценку, а с другой – облегчает контакт с ним.

Советы родителям по общению с ребенком - подростком

  • Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.
  • Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
  • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать их чувства. Постарайтесь отнестись к своим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
  • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
  • Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
  • Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
  • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

Файлы и материалы

 
Аннотации программ внеурочной деятельности на 7-9 классы
(84 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Ведомства и учреждения систем профилактики 09.2014
(217 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Информация для родителей
(172 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
О порядке выбора ОРКСЭ
(232 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Отчеты по детям группы риска
(150 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Памятка для родителей и обучающихся
(181 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Памятка по жестокому обращению с детьми
(122 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Памятка родителям по повышению мотивации обучения
(177 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
План проведения новогодних мероприятий
(119 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Права и обязанности обучающегося
(137 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Права учащихся
(249 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Правовые документы
(307 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Публикация Детско-родительские отношения
(334 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Советы родителям
(211 Кбайт, 27.12.2016 - 13:12)
 
Резолюция конференции
(839 Кбайт, 19.09.2017 - 06:09)
 
олипиады и конкурсы бесплатные
(316 Кбайт, 19.09.2017 - 06:09)
 
Обратная сторона родительской любви
(1 Мбайт, 19.09.2017 - 06:09)
 
Буклет Семейное чтение
(199 Кбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
Агрессия детей
(2 Мбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
презентация ЖО
(967 Кбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
правильное наказание
(38 Кбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
Заповедь для родителей (для родительского собрания)
(12 Мбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
поощрение и наказание
(330 Кбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
Ваза
(2 Мбайт, 19.09.2017 - 06:08)
 
буклет ГРИПП
(641 Кбайт, 12.12.2017 - 05:41)
 
Памятка для родителей по чрезвычайным ситуациям
(271 Кбайт, 18.01.2018 - 16:30)
 
Роль родителей в системе оценивания
(543 Кбайт, 15.03.2018 - 08:46)
 
основы учебно исследовательской и проектной деятельности
(437 Кбайт, 15.03.2018 - 08:46)
 
нравственное воспитание
(2 Мбайт, 15.03.2018 - 08:46)
 
Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей
(298 Кбайт, 01.04.2018 - 08:24)

Отредактировано: Администратор, 25.11.2016 в 13:19