ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном этнографическом музее
Школьный этнографический музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, источников по истории родного края и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Цели и задачи
Школьный этнографический музей призван способствовать формированию у учащихся патриотизма, интереса к прошлому родного края, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Организация музея
Музей функционирует на общественных началах, имеет постоянный актив учащихся, фонд подлинных материалов, соответствующих профилю музея, помещение и оборудование, обеспечивающих хранение и показ собранных материалов.
Содержание и формы работы
В соответствии с планом работы постоянный актив музея:
- пополняет фонды музея путем походов и экскурсий, пожертвований;
- ведет переписку с различными организациями, частными лицами;
- поддерживает и устанавливает связи с другими этнографическими школьными и государственными музеями;
- изучает собранный материал;
- обеспечивает учет и хранение собранных материалов;
- создает тематические экспозиции;
- организует передвижные, выездные и стационарные (на базе школы) тематические выставки;
- организует и проводит тематические экскурсии для учащихся школы и других ОУ, родителей, воспитанников ДОУ, жителей города;
- оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе, во внеурочной деятельности классным руководителям, педагогам дополнительного образования во внеклассной работе;
- организует и проводит календарные праздники;
- организует и проводит научно-исследовательскую работу с учащимися;
- принимает участие в конкурсах УИР учащихся;
- участвует в выполнении заданий общественных организаций, музеев;
- проводит культурно-массовую, просветительскую работу с учащимися, жителями п. Зари и города;
- пропагандирует здоровый образ жизни традиции народа, издревна проживающих на территории Прикамья;
- формирует толерантность к традициям других народов, проживающих на территории Прикамья.
В музее создаются группы:
- журналистов;
- исследователей;
- лекторов;
- информаторов;
- оформителей;
- организаторов обрядовых праздников.
Учет и хранение
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.
Фонды музея делятся на:
- основной (подлинные памятники);
- вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
Руководство работой музея
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея в составе 6-8 человек.
Совет музея вместе с руководителем музея разрабатывают план работы, организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, культуры и искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов и лекторов, организует выставки, проводит праздники.