Он просто ленится?

Сегодня около 70% детей не умеют грамотно писать, и эта цифра непрерывно увеличивается. Педагоги в замешательстве: « Правило ученик знает наизусть, а грамотность – на нуле». В чём причина? Ответы дают специалисты – нейропсихологи и родители должны об этом знать!

Родители, чьи дети приносят из школы двойки, думают: «Он просто ленится». Можете снять с сына или дочери необоснованные подозрения. Оказывается ребёнок с нормальным интеллектом, слухом и зрением, может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающие за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Они находятся в полуспящем состоянии. Именно это может стать причиной неграмотности у детей, плохого почерка и неудовлетворительного поведения на уроках.

Кроме того, уровень грамотности зависит от работы больших полушарий головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает за целостный образ того или иного предмета, а левое – за правильное его название и написание. Бывает так, что правое полушарие работает хорошо, а левое недоразвито – вот вам образ школьника с ярким воображением и абсолютно неграмотного. «Дремлющие» отделы головного мозга когда – нибудь созреют, но, увы, может быть слишком поздно, если ребёнок упустил многое из школьной программы. Ещё хуже, что из-за недостаточности мозговой деятельности ребёнок плохо себя ведёт, он неловок, неусидчив, не говоря уже о памяти и внимании. Не закрывайте глаза на проблему и не упустите момент: мозг пластичен до 12 лет, и в этом возрасте изъяны легко поправимы.

Учить или лечить? Желая научить ребёнка грамотности, не придумывайте «домашнего ареста», пока он не исправит двойки. Он и не исправит! Подобными методами вы лишь нанесёте моральную травму. Ребёнок и так переживает из-за плохих оценок, а если ещё и вы самый близкий человек лишите его любви и уважения, у него может развиться депрессия, отчаяние. К тому же вид исчёрканных красной ручкой тетрадей вызывает у ребёнка нежелание выполнять домашнее задание, а потом и посещать уроки. Сперва надо искоренить в ребёнке страх сделать ошибку, а уж потом переходить к лечению причины неграмотности. Иногда бывает достаточно создать благоприятные условия, чтобы мозг « заработал»:

  1. Проследите за тем, чтобы Ваш ребёнок достаточно времени проводил на свежем воздухе при дневном свете; очень полезен белый цвет, как в окружении (снегопад, прогулки по зимнему лесу), так и в одежде.
  2. Поощряйте игры ребёнка со сверстниками, пусть он не сидит за компьютером.
  3. Ребёнку необходимо заниматься физкультурой. Один из самых полезных видов – китайская гимнастика у – шу: в ней много дыхательных упражнений, стимулирующих развитие подкорки мозга.
  4. Замечательно, если Ваш ребёнок играет на каком – нибудь музыкальном инструменте. Это развивает моторику рук, а благодаря задействованию в игре всех пальцев активизируются оба полушария мозга.
  5. И поговорите с учителем, попросите не писать замечания в тетрадь, чтобы не травмировать ребёнка.